Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236004, г. Калининград, ул. К. Назаровой, 59
  • +7 (4012) 68-81-46
  • maoudyucmosk@edu.klgd.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Юный техник»

«Юный техник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный техник»

(техническая направленность)

          Направленность программы

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный техник» имеет техническую направленность.

          Уровень освоения программы

          Уровень освоения программы – базовый.

          Актуальность программы

         Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

          Педагогическая целесообразность программы

          Робототехника предоставляет обучающимся технологии XXI в., способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что- либо самостоятельно создают или изобретают.

         Программа ориентирует детей на техническое творчество, дальнейшее применение полученных начальных знаний, умений и навыков в научно-технических кружках. Концептуальным подходом к построению программы являются принципы: сознательности и активности, доступности, последовательности, наглядности, связи техники с практикой.

Особенности организации образовательного процесса

Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-12 человек.

         Формы обучения по программе

         Форма обучения – очная.

         Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов для 1 года обучения – 72 часа, 2 года – 144 часа, 3 года – 216 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу 1 года обучения - 2 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Недельная нагрузка на одну группу 2 года обучения - 4 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю. Недельная нагрузка на одну группу 3 года обучения – 6 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю - 216 часов.

          Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 3 года. На полное освоение программы требуется 432 часа.

Руководитель объединения - педагог дополнительного образования Пугачева Ирина Ивановна.

Занятия проводятся в МАОУ гимназии № 32 г. Калининград ул. Сергея Тюленина, 2 Корпус Б.