Описание
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мой театр»
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Предметом театральной деятельности как учебной дисциплины является театр, как вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества.
В своих творениях он обращается к важнейшим сторонам жизни человека, утверждению высоких чувств – честности, благородства, преданности, товарищества. Сила нравственного влияния театра на юного человека огромна. Пожалуй, одной из главных особенностей театрального искусства является то, что, не подвергая себя жизненным испытаниям, исполнитель познает глубину человеческого духа, его взлеты и падения. На занятиях дети развивают речь, память, внимание, пластику, уверенность в себе, многие тренинги направлены на взаимодействие друг с другом. Все эти навыки необходимы ребёнку для успешной социализации.
Совершенствование «аппарата переживания» (К.С. Станиславский) и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует духовному и культурному становлению личности ребенка.
В содержание программы включены практические тренинги и постановки, которые неразрывно связаны с теорией, просмотр спектаклей в театре и их обсуждение, увлекательные беседы и многое другое, что позволяет всесторонне развивать личность юного человека.
Итоги работы можно увидеть не только тогда, когда ребёнок будет принимать участие в театральной постановке, но и после нескольких занятий в повседневной жизни.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы – разностороннее развитие ребёнка, с помощью различных видов деятельности, на которых она базируется. Создание комфортных условий, в которых ребёнок не боится проявить, показать себя, не боится ошибиться – необходимая составляющая для творческого развития ребёнка.
Идея программы - важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Использование метода драматизации позволяет детям усваивать материал неоспоримо лучше, и он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.
Возраст обучающихся: 5-16 лет
Срок реализации: 4 года
Руководитель коллектива педагог дополнительного образования Андрейчик Юлия Игоревна.
Занятия проводятся в МАУДО ДЮЦ "Московский".