Дополнительная общеразвивающая программа
«От ритмики к танцу»
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы — создание условий для развития у дошкольников творческих танцевальных способностей, заложенных природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.
Также это набор танцевальных упражнений под музыку, которые гармонично развивают тело.
Танец – совокупность движений, которые выражают мысли и чувства танцующих под музыку.
Танцевальный рисунок - это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.
Партерная гимнастика - специальный комплекс упражнений для детальной проработки мышц ног, пресса и спины, включающий как силовые элементы, так и элементы растяжки. Партер наилучшим образом помогает подготовить тело для дальнейших занятий хореографией.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От ритмики к танцу» имеет художественную направленность.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Занятия хореографией в дошкольном возрасте помогают ребенку развиваться быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 4-6 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя по средствам пластики, ритмики и импровизации.
Возрастная категория 4-6 лет.
Нормативный срок реализации программы 2 года.
Руководитель коллектива педагог дополнительного образования Колобова Людмила Васильевна.
Занятия проводятся в МАУДО "ДЮЦ Московский".