Дополнительная общеразвивающая программа
«Радужный калейдоскоп»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радужный калейдоскоп» имеет социально-гуманитарную направленность.
В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужный калейдоскоп» лежит игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, а также использование методик логико-математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием игровых технологий. Главными составляющими компонентами игровой технологии интеллектуально-творческого развития являются: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущей идеей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужный калейдоскоп» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах.
Смысл программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка. Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «творческие познавательные способности», быстро не решаются. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование лишь так называемых творческих задач (или нестандартных) не принесёт желаемого результата.
Актуальность программы «Радужный калейдоскоп» в подборе учебно-методического комплекса по активизации познавательной деятельности старших дошкольников и младших школьников. Разработана система творческих заданий, которая целенаправленно развивает познавательные процессы детей, в течение всего периода обучения ребёнка по данной программе.
В объединении занимаются дети 5-11 лет.
Нормативный срок реализации программы: 9 месяцев.
Руководитель объединения: педагог дополнительного образования Берник Екатерина Викторовна - МАУДО ДЮЦ "Московский", Азарова Татьяна Александровна - Гимназия №32 .